Странник

Оксфорд

Они слышали, как приближается восьмерка. Это была странная смесь звуков удара весел в уни­сон, тяжелого дыхания гребцов, воды, шумно сте­кающей с блестящих лопастей весел. Коннелл и Эйберкромби поспешно отступили в сторону, пропус­кая тренера, следующего на велосипеде параллельно курсу этой длинной скоростной лодки. Учащенное дыхание гребцов создавало теплый поток, который висел подобно туману в холодном воздухе. Утреннее солнце поблескивало на потревоженной водной гла­ди. Они вернулись на дорожку, высыхающие крас­ные листья шуршали у них под ногами.

—   Как ты думаешь, мы уже готовы опубликовать хоть что-нибудь? — мягко спросил Эйберкромби. —  Ты не наткнулся ни на что, что могло бы представ­лять интерес?

Коннелл выглядел слегка удивленным.

—  Вызвать интерес?.. Я сомневаюсь, будет ли что ни

будь более противоречивое в этом или следующем веках. Это — сенсация, Джордж.

—     Я очень рад, — практично заявил торговец антиквариатом. — Именно это я и надеялся от тебя услышать.

Темно-синяя восьмерка исчезла за изгибом реки, подбадриваемая криками тренера.

—   Если ты хочешь опубликовать текст, ты очень рискуешь. Ты не боишься, что тут же объявятся египтяне и потребуют оригиналы?

Эйберкромби посмотрел вниз на реку, окружен­ную голыми деревьями с темными ветками, опу­щенными к воде, как бы смотрящимися на свое отражение.

—    А кто сказал, что тексты были найдены в

Египте? — спросил он, почти не задумываясь, за­сунув руки поглубже в карманы своей парки.

—      Это справедливое предположение, — сказал Коннелл. — Мы считаем, что они датированы при­близительно 350 годом нашей эры. Они написаны на коптском языке. Очевидно, они были переведены с оригинала, написанного на греческом, и должны были быть спрятаны вскоре после этого. Вне всякого сомне­ния, мы имеем дело с религиозной библиотекой сек­ты, которая сейчас известна под названием «Дети Иешуа». Библиотека, возможно, была спрятана ими в результате гонений со стороны узаконенной уже пос­ле их появления христианской Церковью Римской империи. Ортодоксы считали их еретиками. Я полагаю, что они понесли большие потери в период пропове­дования своего учения в Александрии и в Верхнем Египте — со времен коптских переводов, — а затем и вовсе были уничтожены официальной Церковью.