«Артдокфест»: праздник духовных гурманов

1В Москве завершился седьмой фестиваль авторского документального кино

Президент фестиваля Виталий Манский на пресс-конференции перед открытием фестиваля поделился с журналистами своей искренней радостью оттого, что уровень участвующих в программе фильмов необычайно высок, и посочувствовал членам жюри, которым будет очень непросто из ста пятидесяти фильмов, отобранных для участия в программе, выбрать три лучшие картины

Во главе фестивального жюри Павел Лунгин, также ломать голову над присуждением Гран-при и двух других призов придется издателю Ирине Прохоровой и певцу Васе Обломову (он же Василий Гончаров). Они должны будут оценить 21 ленту из одиннадцати стран мира, в число которых входят фильмы Марины Разбежкиной, Виктора Косаковского и лента Алены Полуниной, уже получившая приз CinemaXXI Римского кинофестиваля. Её фильм «Непал форева» посвящен активистам партии «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области», которые прославились лозунгами из области концептуального искусства, граничащими с бредом, и их путешествию в Непал.

«Sacro GRA» Джанфранко Рози, документальная лента о Риме, нежданная победительница Венецианского фестиваля, впервые была показана в России именно на «Артдокфест», открыв конкурсные показы.

На фестивале был свой «Немецкий день», который целиком состоял из непрерывного показа фильмов, снятых в Германии. В этот день были показаны и «Путинские игры» Александра Гентелева, так сильно переполненные критикой будущей Олимпиады, что первоначальное название «Олимпийские игры» было заменено по требованию Международного олимпийского комитета. Премьерный показ состоялся в Амстердаме на Международном фестивале документального кино (IDFA).

Виталий Манский выступил инициатором показа нескольких северокорейских фильмов под общей темой «Северная Корея. Автопортрет». Посетив эту страну и работая над лентой о ней, он не смог не поделиться своими впечатлениями со зрителями фестиваля. По его словам, северокорейцы создали особый жанр документального кино, внешне вполне реалистичного, но при этом совершенно оторванного от реальности.

Особое внимание зрителей организаторами фестиваля было обращено на «Секреты любви» — ленту, включенную в программу «Psychologies: Love.Doc». Герои этого фильма – сразу несколько пар из разных стран мира, его значительная часть рассказывает о российской паре.

Специально к пятидесятилетнему юбилею Виталия Манского был приурочен ретроспективный показ его фильмов в Центре документального кино. Неподдельный интерес зрителей вызвала демонстрация картины «Труба», особенно тем, что по ходу действия сам режиссер давал пояснения увиденному.

На фестивале также были представлены лучшие конкурсные фильмы из программы международного фестиваля документального кино и анимации DOK Leipzig последних лет, которые презентовал Грит Лемке. Не остался незамеченным фильм «Остановите сердцебиение» Роберто Минервини. Хотя в конкурсе фестиваля «2morrow/Завтра» лента не была оценена по достоинству ни жюри, ни критиками, она достойна самого пристального внимания своим изящным балансированием на грани игрового кино и документалистики, тема возможного сплава которых постоянно возникала в ходе жарких фестивальных споров о перспективах развития документального кино.

Для ценителей документального кино «Артдокфест» давно стал тем местом, где можно утолить свой голод по нестандартному взгляду на мир через объектив камеры и знать, что через год этот пир повторится.

Комментарии закрыты.