Расцвет империи: «до и после»

1Через 7 долгих лет Зак Снайдер решил, наконец, завершить начатое, представив зрителю продолжение нашумевшего в 2007 году фильма «300 спартанцев» но выступив, правда, на этот раз в роли продюсера. Настал тот день, когда самое эпичное зрелище начала года, снятое по незавершенному графическому роману американского художника Фрэнка Миллера, с беззаботной лёгкостью передаётся в руки режиссёра, снявшего до этого одну – единственную инди-комедию в стиле «Джуно» Джейсона Райтмана. Речь идёт о Ноаме Мурро, который неплохо справился с возложенной на него ответственной задачей, если судить по высокому рейтингу картины и положительным отзывам критиков.

Союз Греции и Спарты

Персидская армия во главе с Ксерксом продолжает бой в Фермопильском ущелье, пока её корабли собираются пройти через Малийский пролив, где им предстоит столкнуться с афинскими воинами и их адмиралом Фемистоклом (Салливан Степлтон). Однако у Афин нет шансов противостоять врагу, не обратившись за помощью к Спарте. Вынужденный союз и неизбежное сражение – завязка сюжетной линии, которая развивается быстро, стремительно и во всех направлениях сразу. Цифра 300 в названии устанавливает призрачную связь с событиями первого фильма, однако «до или после» они происходят – действительно удается определить не сразу, ведь «Расцвет империи» охватывает и предысторию сражения при Фермопилах, и то, что происходило во время него и, наконец, что случилось после. Скорее сюжет развивается параллельно, рассказывая историю отца Ксеркса, Дария и напоминая, на всякий случай, что царь Леонид пал смертью героя, а затем повествуя о последующих событиях. Режиссёр не отступает от своего главного принципа – масштабности и хаотичности, теперь уже не пространства, а времени. Бюджет картины тоже впечатляет, составляя ни много, ни мало, а 100 млн. долларов.

Грядет объединение

Концом же здесь, как принято в современном кинематографе, и не пахнет, а пахнет кровью, которой здесь даже не реки, а в буквальном смысле, целые «моря», поскольку основные сражения происходят на воде. Морской флотилией персов руководит одержимая местью Артемисия в исполнении прекрасной Евы Грин, которая уже в трейлере обещает «бросить на афинян всю свою армию» и, без сомнения, не собирается нарушать своё слово, несмотря на то, что возрастное ограничение, в отличие от первого фильма, снижено от 16 до 12 лет. Конец истории грядет, но наступит ли когда–нибудь – покажет время.

300 спартанцев – 300 кораблей

Ноам Мурро уверенно делает ставку на масштабность, представив зрителю самое захватывающее морское сражение последних лет. Теперь несметные персидские армии не просто преувеличенно велики – в момент своего «расцвета» они превращаются в непобедимую морскую гидру с сотней голов. Панорамы, знаменующие ликование века компьютерных технологий, нередко сменяются

героическими речами главных и второстепенных героев, поясняющих, что «умирать на коленях они не намерены». И, если царь Леонид предпочитал доказывать свою позицию больше делом, чем словом, то Фемистокл и его соратники произносят речи не хуже революционных демократов.

Многие обвиняют Салливана Степлтона, наиболее известного по одной из главных ролей в английском сериале «Ответный удар», за недостаточный уровень харизмы. Здесь в центре внимания оказывается не знающая пощады Артемисия, которая будет сокрушать, и соблазнять на протяжении всего фильма, затмив даже богоподобного царя Ксеркса.

Итак, все любители фееричного безумства и головокружительных сражений времен античности могут приготовиться к полуторачасовому наслаждению в сохранившей свой дух вселенной «300 спартанцев», которая, судя по всему, поведает зрителям ещё немало новых историй.

Оставить комментарий