Очередная «Грязь» на экранах страны

i (1)

Картина «Грязь» является уже четвертой по счету попыткой экранизировать постмодернистский роман Ирвина Уэлша, который в переводе на русский вышел под многообещающим заголовком «Дерьмо». О попытке вырастить розу на уэлшевксом литературном навозе читайте в нашем новом обзоре.

Подружиться с прозой шотландца до этого момента удалось только одному режиссеру – Дэнни Бойлу, который работал на ставшей культовой экранной версией «На игле». Бойл смог не только опошлить сюжет, но и показать красоту человека в момент его падения. Тот филь получился до странности героичным и жизнеутверждающим, призывающим все разумных существ выкинуть к чертям свою унылую жизнь: работу, семью, традиционный ценности, — и отправиться в незабываемое приключение, являющееся по большей части наркоманским бредом.

Через два года после «На игле» на экраны вышла еще одна картина по мотивам творчества Ирвина Уэлша – «Кислотный дом». Над этой киноверсией работал некто Пол Макгиган. Его лента оказалась очень далека от той торчковой романтики, которой были наполненные кадры фильм Бойла, и потому не произвела должного эффекта. Такой же неудачной оказалась попытка экранизация «Экстази», которую недавно предпринял Роб Хейдон. Наконец, потягаться силами с Бойлом решил молодой режиссер Джон Бэрд, пять лет назад засветившийся на съемкам «Касса», истории об известном английском футбольном фанате и хулигане Кассе Пеннанте. Критики, знакомые с первой работой молодого дарования, посмотрев «Грязь», были очень удивлены тем раскованным стилем постановки, который выбрал Бэрд в этот раз. Предыдущая картина у него получилась слишком банальной и прямолинейной. То ли дело «Грязь».

Главный герой картины (хотя правильнее всего его было бы назвать антигероем) является коррумпированным полицейским, который путем всевозможных интриг пытается убрать с дороги своих конкурентов на повышение. Как и в предыдущих экранизациях романов Ирвина Уэлша, огромное количество времени в фильме уделено теме наркотиков. Наш герой очень любит нелегальные препараты, но при этом совсем не горит желанием подчинять им свою жизнь. Оставаясь на игле, он мечтает о времени, когда добьется повышения по службе и вернет себе свою ненаглядную бывшую женушку. Последняя, кстати, как и большинство героинь в романах Ирвина Уэлша, тоже не видит ничего плохого в наркомании. И если бы на нее не накладывались вечный кутеж и пьянство ее мужа-развратника, вполне вероятно все еще жила бы с ним и прижитой от него дочкой под одной крышей.

Симпатизировать этой парочке очень трудно. С другой стороны не возможно не восхититься актерским талантом Джейса Макэвоя, приглашенного на главную роль. Как не раз заявлял сам актер, роль утопающего в собственном дерьме человека оказалась для него настоящим подарком. При всей ощущении липкости , исходящей от его персонажа, режиссер умудрился очень дозировано показать эту грязь на экране. Поклонники творчества Уэлша, который полностью пренебрегает понятием брезгливости, возможно, даже захотят обвинить Бэрда в том, что он слишком уже причесал сценарий, и тем не менее не смогут не оценить качество его работы: главный герой картины получился обманчивым, противоречивым и при этом очень настоящим.

Оставить комментарий