Мечты Уолтера Митти

1На российские экраны выходит новая комедия «Невероятная жизнь Уолтера Митти» с Беном Стиллером в главной роли.

Реальность или мечта?

Ликвидатор журнала «Лайф» призван руководством, оптимизировать закрытие этого печатного издания, и тут же определяет своей жертвой работягу, фоторедактора Уолтера Митти, который отличается особенностью «зависания» в самых неожиданных моментах и ситуациях. Но в эти моменты он представляет себя не иначе, как супергероем на очередном задании, будь то отважное спасение собачки или расправа над очередным негодяем.

Уолтеру Митти приходится вырваться из мира своих иллюзий и наяву отправиться на поиски пропавшего негатива снимка для финального номера журнала. А заодно найти известного путешественника и фотографа О’Коннелла.

В основу фильма положен рассказ Джеймса Тёрбера «Тайная жизнь Уолтера Митти», первая экранизация которого была сделана в 1947 году. Ее герой попадает в настоящее приключение из обстановки тотального третирования и насмешек. А теперь, уже Бен Стиллер становится героем лирической комедии.

Уолтер Митти не добился карьерных успехов и не успел поколесить по миру, но пользуется среди коллег уважением. Да, он нерешителен, чудаковат, но отнюдь не бесперспективен. Сюжет фильма, может быть и несколько банален – сложившиеся обстоятельства толкают человека на совершение поступка, раскрытие всех его положительных качеств.

Постепенно герой Бена Стиллера меняется, его обычный деловой костюм уступает место неформальным джинсам и свитеру, гладко выбритое лицо становится бородатым, появляется даже лонгборд, а вместо офисного кейса – потрепанный рюкзак.

Фантазии и иронии

Фантазии Уолтера Митти придают изящную комичность фильму. Зрители должны по достоинству также оценить фантастическую красоту тех мест на Земле, куда судьба занесет героя – океаны, вулканы и прочие красоты Исландии, Гренландии, Афганистана и Непала.

Надо лишь только однажды принять твердое решение и запрыгнуть в вертолет. И начинается набор невероятных приключений.

Шаг за шагом ирония в фильме вытесняется под натиском некоторого сентиментального пафоса, фантазии героя уже не основа для оптимистичных картинок. Сцены же фантазий и приключений Уолтера Митти очень красивы — когда герой мчится на лонгборде по шоссе в Исландии, разбивает вдребезги нью-йоркский асфальт, при сражении с начальником-супернегодяем, или взбирается на Гималайские горы… Картины эти, даже слишком, красивы и нереалистичны.

Жизнь продолжается?

Авторы фильма чересчур уж оптимистичны, фильм пронизывает мотив о продолжении жизни несмотря ни на что. Однако, возвращаясь к первоисточнику фильма, рассказу Джеймса Тёрбера, вспомним, что в финале герой с каменным спокойствием стоит и курит у стены, ожидая расстрела (в своих фантазиях, разумеется). То есть, и в мире иллюзий героя не покидает ощущение безвыходности.

Получается, что история о том, что маленький человек может изменить однажды свою жизнь – это тоже иллюзия? Уолтер Митти по ходу фильма ломает напрочь логическую цепочку событий и возвращается домой. Что это, как не обман? Да, скорее всего обман. Настоящие герои не берут перерыв по личным обстоятельствам во время своих приключений. Герой Бена Стиллера, к великому сожалению, – не герой известной песни Дэвида Боуи Майор Том, потерявшийся в космическом пространстве. Из космоса обратного пути нет.

Великих откровений и философских поучений от фильма ждать не стоит, и так все довольно ясно. Тем не менее, кино подкупает зрителей своей теплотой и наивностью.

Оставить комментарий