Критики растерзали «Хроники ломбарда»

1Блестящий актерский состав; последняя роль Пола Уокера; солидный пятимиллионный бюджет, талантливый режиссер и абсолютный провал в прокате.

Основа сюжета «Хроник»

Практически все эпизоды, собранные в картине, стартуют в грязном местечковом ломбарде на юге Америки. За один день в нем успели побывать весьма непохожие друг на друга люди. Среди них шайка наркоманов, которые пытаются выкупить ружье для нападения на лабораторию, где производят метамфетамин (отсыл к «Во все тяжкие»); бывший муж женщины, которая, вместе с двумя дюжинами других жертв, стала пленницей маньяка-извращенца (Элайджа Вуд). Увидев в ломбарде обручальное кольцо, мужчина узнает, что женщина пропала и отправляется на ее поиски. Заглянул в ломбард и двойник Элвиса Пресли, жаждущий славы и денег, и готовый продать за это душу дьяволу (привет «Ослепленным желаниями»). Роль Элвиса исполнил тот же актёр.

Главный вопрос, которым задается зритель после просмотра «Хроник ломбарда» — что заставило стольких блистательных актеров подписаться на роли в этом фильме, и какую идею хотел донести режиссер Уэйн Крамер, человек не мега популярный в мире киноиндустрии, но, безусловно, талантливый.

Предыдущие работы Крамера

Работа Крамера «Кулер», вышедшая на экраны около десяти лет назад представляет собой трогательную историю о картежнике-неудачнике, чью кислую физиономию используют в казино, чтобы отпугнуть вошедших в азартный раж посетителей. Влюбившись в миловидную официантку, находит в себе силы изменить себя и свою жизнь. Следующей картиной, вышедшей в жанре современного городского фентези, стала «Беги без оглядки», с Полом Уокером в Верой Фармигой в главных ролях. В сюрреалистическом фильме Крамер сумел замешать сказки братьев Гримм и «Алису в стране чудес».

Другие работы Крамера не столь выдающиеся, но все же они хорошо иллюстрируют то, что режиссер думает над своими картинами. И исходя из этого можно предположить, что «Хроники ломбарда» все таки имеют и некий завуалированный смысл и режиссерскую задумку.

Что можно увидеть в Хрониках

«Хроники ломбарда» построены на тех правилах, которые легли в основу знаменитых «Четырех комнат». Отель и ломбард схожи между собой тем, что являются отправной точкой для многих безумных историй. В отеле можно почувствовать себя совершенно другим человеком, и никто не узнает, каким он был в обычной жизни. Ломбард — место хранения старых вещей, у которых есть собственная история, способная повлиять на посетителей.

«Хроники ломбарда» — это своеобразный киножурнал о режиссерских кинонаходках, которые считались культовыми в свое время (1970-1980гг.), но сейчас они получили статус маргинальных. В фильме полно диалогов, написанных в стиле Тарантино, но звучат они здесь как-то неуместно (к слову, сюжетный поворот «Криминального чтива» случился именно в ломбарде). Тщедушный хоббит в роли психованного безжалостного маньяка вызывает снисходительную улыбку. Эпизод с местечковым Элвисом тоже имеет под собой культовую историю-основу, только зрители пока не определись какую именно.

По началу, фильм кажется некачественным, нагоняющим тоску. Негативная оценка критиков вполне справедлива на первый взгляд. Но если посмотреть на него с другой стороны, то становится ясно, что задумка режиссера была не в создании добротного фильма, а в предоставлении новой жизни несправедливо забытым кинокодам.

Этот фильм пробуждает заново пересмотреть те, ставшие классикой, киноленты, пароли из которых использовал Крамер в своих «Хрониках».

Комментарии закрыты.