«Грязь» Ирвина Уэлша перекочевала на экран

123Известный шотландский писатель Ирвин Уэлш, автор нашумевших романов «Кислотный дом» и «На игле», дождался очередной экранизации своих книг. На этот раз на экран выйдет киноверсия романа «Грязь».

История крутится вокруг шотландского полицейского Брюса Робертсона, роль исполнил Джеймс Макэвой («Джейн Остин», «Искупление», «Пенелопа»). На фоне данного персонажа наш преисполненный противоречий «Майор» и американский «Плохой лейтенант» смотрятся не более чем жертвами обстоятельств, в кои их поместила жестокая кровавая «система».

Робертсон не обделен смекалкой, вот только использует он ее для того, чтобы проторить себе дорожку наверх по карьерной лестнице, а не для поиска преступников, что является его основной работой. Без угрызений совести пользуется людьми, но способен на искреннюю дружбу с кокаином и хорошим алкоголем. Мечтает, чтобы к нему вернулась законная жена и ребенок, но при этом считает себя альфа-самцом, что доказывает делом направо и налево: в его постели побывали жены сослуживцев, проститутки и малолетние нарушительницы правопорядка; даже сослуживец-гей пользуется его навязчивым вниманием. Увидеть его в кадре трезвым и без следов рвоты на лице практически нереально; всюду, где бы он ни появился, из ниоткуда появляется бардак. При всем при этом Брюс всегда отдает себе отчет о своих действиях. В его голове зреет хладнокровный и четкий план по достижению должности главного руководителя полиции, причем наличие конкурентов его не особо заботит: их же можно устранить.

Это не первая экранизация произведений Уэлша. Досконально точно, с пониманием замысла автора следуя печатному сюжету, вплоть до знаков препинания, была снята картина «На игле» талантливого дуэта Юэна Макгрегора и Денни Бойла.

Новая экранизация имеет некоторые различия с книгой. Первая отличная черта прослеживается уже в самом названии. Оригинальное название романа «Filth», что переводится как «Дерьмо». Смысловая нагрузка, которую несет в себе этот заголовок, означает «то, что имеет мерзкий запах, но все же обладает некоторой человечностью». «Грязь» же воспринимается несколько по-другому; субстанция, конечно, также малоприятная, но человечности под собой уже не подразумевает. «Лицо книги» — обложка и «лицо фильма» — постер также различаются смысловыми тонкостями. На обложке романа «красовался» человек-свинья в полицейской форме; рекламный постер киноленты изображает главного героя, скачущего верхом на хряке; то есть Робертсон всего лишь прикидывается ничтожеством, хотя на самом деле таковым не является. Его падение на самый низ скорее развлечение и, достигнув дна, он сможет легко подняться наверх.

«Грязь» — остроумный, интересный, правдивый, жестокий и злой фильм. Он является свежей иллюстрацией на избитую тему «плохих полицейских». Если внимательно посмотреть наши новости, то таких Брюсов Робертсонов у нас через одного. К сожалению, подобные фильмы не воздействуют на мировоззрение. Виной тому не только чересчур дерзкая киноэстетика, но и сюжет.

Сегодня так жестко уже не снимают, если и пытаются показать настоящую «грязь», то завуалированно, шутливо и боязливо. Режиссер «Грязи» Джон С. Бейрд, снимавший фильмы о футбольных фанатах, не боится, похоже, уже ничего. Будучи сам человеком очень деятельным, активным и не признающим никаких авторитетов, Джон С. Бейрд попросту не может снимать плавнотекущие респектабельные фильмы. Используя свой фирменный панковский стиль, он, тем не менее, остается ловким и техничным.

Оставить комментарий