«Кто старое помянет, тому глаз вон»

1Фильм «Сезон убийц» о противостоянии серба Эмиля Ковач и американца Бенджамина Форда, причиной которого стали былые военные времена в Боснии.

18 лет назад сербы жестоко расправились с несколькими сотнями тысяч боснийцев, вследствие чего были истреблены американцами за кровопролитную расправу. Сербский солдат Эмиль Ковач (Джон Траволта) находит персональные данные ненавистных американцев. В это время отставной полковник Бенджамин Форд (Роберт Де Ниро) проживает в своем укромном местечке, расположенном в горах Аппалачи, охотится на здешних оленей и почитывает по вечерам Эрнеста Хемингуэя и слушает Джонни Кэша.

Однажды у Бена заглохнет машина в лесу и на помощь придет Ковач. Предисловие с расстрелом говорит о том, что Эмилю удалось выжить: во время заминки перед нажатием на курок удается разглядеть колоритную бороду жертвы. Прозвучал выстрел, а траектория пули и планируемая смерть сербского солдата не входят в кадр.

Кто победит?

Остается загадкой, если американец решил пощадить серба, то почему тот спустя столько лет решил расправиться с былым врагом. А если была цель убить Эмиля, то почему он остался жив. Это прояснится позже, но логичнее было бы отказаться от таких объяснений. Однако все же лучше получить такие разъяснения, чем смотреть нудные лекции на военную тематику о том, что пути убийц неисповедимы.

Радио и телевещание являются фоном, напоминающим о десятках тысяч погибших в результате сирийского конфликта. К тому же лекция звучит на карикатурном языке.

Ковача рассуждает на тему, кто ради чего пьет, усердно коверкая английский язык. Бену не по душе такие реплики, хотя еще недавно извинялся за свою прямолинейность, сетуя на старые раны. После дублирования вы не услышите комичного эффекта искажения слов, поэтому оппонента понять проще не только за его английский, но и за излишнюю заносчивость Эмиля. Нежеланный собеседник излишне болтлив и любит пофилософствовать: привез ликер из Германии Егермейстер и поет в унисон с Джоном Кэшем песню с претензией на давно забытое прошлое.

Позже серб начнет дергать за живое не только душевно, но и физически, и здесь фильм становится типичным боевиком на лесистой местности, а также триллером на тему «остаться в живых» с моментами пыток.

Защищаются герои чем придется, все орудия прямо под рукой, снимая какие-то инструменты со стен или создавая новые из того что есть. Возникает вопрос о том, кто из противников больше получает наслаждение, жертва или нападающий. Однако на протяжении фильма «Сезон убийц» сбиваешься со счету, сколько раз герои меняются местами с жертвы на убийцу, что невольно вызывает улыбку.

О создателях

Режиссер фильма Марк Стивен Джонсон начинал свое дело с комедийных сценариев, а постановки выходили в свет как экранизированные комиксы «Призрачный гонщик» и «Сорвиголова».

По сценариям Эвана Доэрти была экранизирована сказка о «Белоснежке и охотнике», на стадии разработки антиутопичный «тинейджерский» «Дивергент», фильм об очередных ниндзя-черепашках и еще «G.I. Joe».

Если разработчики фильма ставили задачу показать негативное влияние войны на душевное состояние всех кто, принимал в ней участие, то у создателей такого творения эта попытка, мягко говоря, не удалась.

Домик в лесных дебрях стал пристанищем разного рода пыток в стиле знаменитой «Пилы» или многих других насильственных фильмов ужасов, но в отличие от «Сезона убийц» они выглядят наиболее убедительно.

Оставить комментарий