Элизиум. Рай не на Землей в прокате на этой неделе

8073

Нилл Бломкамп,  ставший  одним из создателей  Района №9, выпустил новый фильм,  на сей раз о борьбе обиженных судьбой героев с  великими транснациональными компаниями.   Опус получил название Элизиума или Рая  не на Земле.  О том,   получилось  ли у маэстро снова порадовать  зрителя, читайте далее.

Так уже получается, что  рецензия на новый фильм  какого-нибудь  хорошего режиссера всегда начинается (или заканчивается) сравнением со старыми картинами.  Наверное, потому, что   уйти от прошлого и создать что-то совершенно новое  еще мало кому удавалось.  Обычно  из фильма в фильм, из сценария в сценарий, написанный одной и той же рукой, повторяются какие-то  идея, типажи героев, даже мини-сцены.   Так, Новый Элизиум поневоле приходится  сравнивать с  Районом, так как  оба  они  являются  кинолентами  космическими, да к  тому же с примесью экшена. В Районе, если вы помните, героям Бломкампа приходилось противостоять  пришельцам, которые очень походили на креветок.

Тогда молодой режиссер сумел подкупить публику  своей фантазией и цинизмом.  Причем не понятно,  благодаря  чему именно в первую очередь он прославился. Наверное, все-таки  цинизму. Так как до сих пор трудно забыть то, как его  «креветки» торчали на кошачьем корме,   а гуманоиды-полицейские мутировали  креветкообразных. Особенно порадовал Бломпамп  своим  отношением к межнациональному единению: в фильме явно чувствовалось, что он   готов послать это единение куда подальше.

Ну а что новый фильм?   В Элизиуме Бломкамп уже не подросток,  не чувствуется его хулиганства  и озорства, пришедшихся по душе в Районе №9. Видимо, режиссер решил пойти по наиболее проторенной дорожке:  пожертвовать своей фантазией и индивидуальностью, сделать фильм более предсказуемым, в  соответствии с канонами жанра в надежде  зацепить  большие массы. Для  тех, кто помнит  его первый фильм, новый опус – это все равно как плевок  в душу. Кажется, что  либо это режиссер не тот, либо тот, но с явно деформированным серым веществом. Чувства юмора в картине нет ни капли. И это, пожалуй, хуже всего.

По своему жанру Элизиум относятся к  киберпанку, хотя и несколько зачищенному для удобства восприятия обычного зрителя. Снимали его как по нотам, не забыв ни одного клише. Перенесли сюда все самые кассовые ходы из Джонни Мнемоника, Дитя человеческого и Вспомнить все.

Картина повествует о загубленной, населенной сплошь больными людьми планете, где нищие земляне вынуждены влачить жалкое существование и буквально голыми руками чинить ядерные реакторы. Богатеи живут уже давно не на засоренной земле, а на его спутнике Элизиуме. Здесь всегда  хорошая погода, нет болезней, в каждом доме стоит   специальная капсула, которая может за секунду излечить  любое, даже самое страшное заболевание. Теперь главному герою, которого исполняет Метт Деймон, необходимо помочь восстановить справедливость  в Солнечной системе и   вернуть  землянам  технологии эллизиумлянцев. А  подтолкнет его на этот отчаянный шаг  смертельная доза облучения, подхваченная на производстве.  Собственно доставить  всеизлечивающие капсулы на Землю не так-то просто, так как Элизиум защищен от посягательств извне при помощи самой мощной системы. Для того чтобы сломать систему в мозг героя закачивают коды,  которые могут перевернуть мир с ног на голову. Что в итоге  получится у землянина Деймона, смотрите  на этой неделе во всех кинотеатрах страны.

Комментарии закрыты.