«Диана» Хиршбигеля вызвала негатив

123Вышедший в массовый прокат фильм Оливера Хиршбигеля «Диана», повествующий о тайном романе леди Ди с пакистанским доктором, вызвал волну негодования среди британских зрителей. Критики Объединенного королевства назвали картину «погоней за дешевой сенсацией», сюжет пахабным, а на выходе — ужасающая тупость. Американские ценители хоть и менее пристрастны, но в целом с британскими коллегами согласились. Положительным моментом они отметили игру Наоми Уоттс, занятую в главной роли.

По словам режиссера, поначалу он не предполагал, что его творение вызовет столь бурную негативную реакцию. Когда он впервые увидел сценарий, он ему сразу понравился. Хиршбигель влюбился в историю любви и захотел снять о ней мелодраму. Больше всего в душу режиссера запали главные персонажи. Их честность, некоторая старомодность и прямота. Именно перенос их характеров на экран стал главной задачей режиссера, а не прогнозирование реакции публики.

О личности принцессы Уэльской, о том, что она не просто «украшение» газетных полос и телеэкрана, а сложноустроенная одинокая женщина, режиссер узнал, когда читал сценарий. Любовная драма длиной в два года по силе не уступала шекспировским трагедиям.

Изучая жизнь принцессы Дианы, Оливер Хиршбигель пришел к выводу, что ему нужно показать человека, который был лишен любви с самого детства. Первый разрушительный опыт настиг маленькую Диану, когда ее бросила мать; затем предательство Принца Чарльза, которого она любила. Все это «законсервировало» ее душу до тех пор, пока она не встретила ту самую любовь, которой смогла заново открыться и довериться. А то, что найденная любовь должна оставаться тайной, усиливает ее в несколько раз.

Помимо любовной трагедии, режиссер постарался отразить в фильме сложности взаимоотношений Дианы и высших слоев общества. Не последнюю роль в ее трагедии сыграло окружение. Диану никогда не принимали и считали ненужной простушкой, случайно оказавшейся в обществе аристократов. Она всегда шла против их устоев и правил, отличалась прямотой и честностью, за это в высшем свете ее недолюбливали. Но она была «народной принцессой». Мало кто из королевской семьи был настолько близок к людям.

Отчасти именно в этом режиссер видит неприятие фильма в британском обществе. Вряд ли им доставило удовольствие видеть, как они воздействовали на принцессу. Им бы хотелось, чтобы она осталась в памяти людей веселой и жизнерадостной, а не печальной и одинокой, брошенной всеми.

Перед гибелью Диана была уже не спутницей Чарльза и не просто человеком, занимающимся благотворительностью. Она набирала политический вес. Ее компании за запрет использования противопехотных мин, фонды по борьбе со СПИДом делали из нее влиятельную фигуру в государственной жизни.

Выбранная для исполнения роли Дианы знаменитая актриса Наоми Уоттс проделала не меньшую работу по «проникновению» в личность Дианы. Помимо ее противоречивого и сложного характера она изучала ее жесты, мимику, манеру речи.

В фильме много сентиментальных сцен, где Диана и ее возлюбленный наслаждаются временем, проведенным вместе. Они отдыхали, дурачились, шутили, ценили каждую минуту, которая им выпала, осознавая, что их связь не может длиться долго. Некоторые из этих эпизодов не имеют документального подтверждения, но прекрасно передают суть отношений.

Режиссер называет фильм исследованием по теме, как далеко может зайти человек, подвластный сильному чувству, какие преграды он способен преодолеть. У таких историй не бывает счастливого окончания.

Оставить комментарий