Американский «Олдбой» хочет повторить успех корейского «старичка»

123Западный ремейк киноленты «Олдбой» вышел в прокат. Корейский оригинал уже завоевал сердца зрителей, и теперь американцы готовятся повторить его успех. Режиссером ремейка выступил Спайк Ли, главную роль исполнил Джош Бролин. Несмотря на общность сюжета, ремейк выглядит больше пародией на работу корейского режиссера, чем ее копией.

Джо Дюсе имеет пристрастие к алкоголю, не интересуется жизнью своего ребенка и является посредственным работником. Однажды он поссорился с клиентами и решил, что лучший способ решить проблему — отправиться на вечернюю прогулку в чайнатаун и от души напиться. Когда «клиент» перешел из состояния «сильно пьян» в состояние «полужив», хозяин бара (и друг детства главного героя) выставляет его на улицу. Встреча с незнакомой женщиной под зонтом стала последним, что герой запомнил.

Проснулся он в тюремной камере, обставленной под гостиничный номер. С ним никто не разговаривает, никто не объясняет ему, в чем дело. Никто ничего не требует от Джо. Период такой неопределенности длился очень долго. За это время Джо выпил цистерны водки и съел сотни китайских пельмешек, увидел по телевизору новость об убийстве жены, в котором его же и обвинили. В конечном итоге, разум и сердце героя подчинились единственному желанию — отомстить.

Планы производства ремейка на корейский хит о мести появились еще в 2008 году. Режиссером планировал стать то Стивен Спилберг, то творец «Форсажей» Джастин Ли; на главную роль хотели пригласить Уилла Смита, а роль самого злого злодея могла достаться Колину Фёрту, Кристиану Бейлу или Клайву Оуэну.

По неизвестным причинам проект свернули. Но появился Спайк Ли и «вскрыл» производство, выпустив на экраны своего «Олдбоя».

На протяжении практически всего фильма из кадра не выходит Джош Бролин. Сначала он утрированно много бухает, затем картинно изображает страдание в заточении, после этого он выходит и начинает гротескно мстить обидчикам.

Спайк Ли сохранил сюжетный строй корейского оригинала, но выпустил из заточения не закаленного неудачника, а психованного дебила, который за здорово живешь ломает руки-ноги-головы спортсменам-футболистам на глазах у пищащих подружек.

Спайк Ли посвятил много экранного времени издевательствам над главным героем и следующих за ними страданий. Сначала засунул его в «камеру» в стиле клеток из «Пилы» или «Хостела», затем на подушке кровавое лицо нарисовал. В целом, все «ментальные» пытки были взяты из оригинала, но зрителям их подали приправленными изрядным количеством мишуры и стразиков. За разговоры пленника с мышью (отсыл к «Зеленой миле») режиссера хочется выгнать с криками: «Руки прочь от святого!»

Некоторая степень карикатурности фильма — дело рук продюсеров. Например, они порезали при монтаже снятую единым планом сцену, где Джо Дюсе прокладывает себе путь по коридору молотком. Но все-таки поселить в коридоре «грозных» клоунов вместо опасных наемников была идея режиссера.

Режиссер корейского «Олдбоя» умел нагнетать обстановку. Чего стоят кадры с вырыванием зубов под классическую музыку или некая запредельность. Спайк Ли пугать не умеет. Все его попытки нагнать страх на зрителя вызывают снисходительную улыбку. Впрочем, хорошее пародийное кино и должно восприниматься именно так. А в пародии, как известно, допустима любая глупость: и Сэмюэль Джексон с ирокезом, и злодей, похожий на Остина Пауэрса. Единственная, кого можно похвалить — Элизабет Олсен, сыгравшая помощницу Джо Дюсе. Она достойна лучших фильмов.

Оставить комментарий