День Юпитера

Пусть не сегодня, через день, два, но представлю его живым или мертвым.

—    Мертвый параграф Комитету не нужен. Бери живь­ем.— Он взглянул на часы.— Нужно спешить. Мне назна­чено собеседование у секретаря ЦК. Не опоздать бы.

—    И часто ты беседуешь с секретарями ЦК?— усмех­нулся я.

—    Сегодня буду впервые,— серьезно сказал он.— Понимаешь, забирают в республиканский Комитет. Инспек­тором. Но прежде положено пройти собеседование. Таков порядок.

—    Значит, начинал я проверку с ревизором КРУ, а за­канчивать ее буду с инспектором Комитета?

—    Выходит, так,— кивнул он.— Един буду в обеих ипостасях. По случаю твоей столь быстрой победы над Ка- зиком и моего ухода ты свободен до конца дня.

—    Весьма обязан. Но мне все равно надо сейчас уйти. Есть дела по службе.

—    Значит, до завтра,— он протянул руку.

—    До завтра. Не дрейфь там.

—    Я не из таких.

—    И не спи больше на работе. Плохой пример для на­шего брата ведомственника.

—    Не буду,— улыбнулся он.— Бывай.

—    Я пообедал в центре города и позвонил из автомата Грачеву. Дела, касающиеся объединения, лучше всего было обсудить вне его стен, и мы договорились встретиться на нейтральной полосе,— у меня дома.

—    Павел Федорович принес отпечатанный и подписанный уже акт, черновик проекта приказа, набросанный от руки, и документы, которые счел необходимым изъять под рас­писку.

—    Я засел за чтение, а он принялся исследовать мои книжные полки.

—    Суть дела оказалась проста, но достаточно серьезна. Недавно было строго ограничено число служебных легко­вых автомобилей, урезаны месячные лимиты бензина и расходы на содержание водительского персонала. Если подходить к делу формально, управление исполнило по­становление. Действительно, два автомобиля —«Волга» и «Москвич»— уже не числились в отчетах как служебные, а элементарной манипуляцией были переведены в произ­водственные единицы специализированного автотранспор­та.