В предвкушении ареста

KMO_097065_05934_1_t218

На этой неделе в российском прокате появляется необыкновенный французский фильм «Арестуйте меня» с Софи Марсо в главной роли. В основу сюжета легла реальная история французской почтальонши, убившей своего мужа и желающей отправиться за это в тюрьму. О том, как сложно в современной Франции понести наказание за содеянное, вы узнаете, если купите билет в кино.

Сценарий для фильма «Арестуйте меня» писался по роману Жана Теле «Законы гравитации». По своему жанру картина ближе всего к камерным французским драмам, однако из-за весьма ощутимого налета абсурдизма впечатление от ее просмотра крайне двойственное. На протяжении полутора часов зрителю предстоит наблюдать за тем, как Марсо пытается уговорить женщину-полицейского (Миу-Миу) арестовать ее за преступление, срок давности которого вот-вот подойдет к концу. По большому счету сюжет кажется закольцованным и вязким, без начала и без конца, однако из-за этого картина менее привлекательной не становится. Все-таки умеют французы снимать фильмы, походящие на разговорный театр, где для поддержания интереса зрителей не требуется ни смены лиц, ни изменение декораций. По сути, все повествование укладывается в рамки одной комнаты, где идет допрос герои Марсо.

Но, как мы и говорили в самом начале, есть в фильм и второе дно – какая-то нелогичность, немотивированность поступков. По крайней мере, так будет казаться человеку с русским менталитетом. Легкое помешательство героев на экране (жена толкает мужа с балкона на восьмом этаже, когда он шантажирует ее тем, что сейчас спрыгнет; женщина-следователь не зажигает свет в офисе, чтобы не принимать пострадавших) производит хороший развлекательный эффект.

С самого начала становится понятно, что следователь особо не горит желанием сажать Марсо в тюрьму, а вставленные тут и там флешбэки главной героини окончательно обеляют убийцу в глаза публики. Покойный муж Марсо оказывается настоящим террористом, истязающим свою хрупкую и кроткую жену. Правда, найти ответ на вопрос, почему женщина вышла замуж за такое чудовище, нам так и не удалось. Даже воспоминания героини о своей юности, в которых уже далеко не юная Марсо с очаровательно уложенными волосами знакомиться со своим будущим суженым на танцульках, не приоткрывают завесу тайны. Зритель не успевает перевести дыхание, как новоиспеченный супруг Марсо уже втыкает вилку ей в руку. Дальше события развиваются по наклонной.

Но исповедь следователю не приносит Марс желаемого результата. Следователь отчитывает ее за то, что она «слишком много воображает о своей преступной натуре» и, видимо, для того чтобы ее слова не казались голословными, приводит в пример несколько леденящих кровь историй о том, как матери запекают своих детей в духовке или играют ими в футбол. В общем, резюмирует следователь, у вас не преступление, а так мелочь, приходите-ка вы в другой день, когда будет дежурить другой полицейский.

Конец истории получился довольно издевательским и для главой героини, и для зрителя –  на то у руля картины и был поставлен Жан-Поль Лильенфельд. Одним словом, если в последнее время вас мучает жажда чего-то необычного, непредсказуемого, неголливудского, наконец, вы сможете ее утолить.

 

Комментарии закрыты.