Шестьдесят лет — не срок

i (7)

На этой неделе в прокат выходит очередная картина их серии «старики-разбойники» — План побега. Главная прелесть этого полюбившегося в последнее время кинорежиссерам формата заключается не в перегруженном драматическими уловками или спецэффектами сюжете, а в сочетании чистого актерского мастерства, который демонстрирует тандем двух голливудских икон – Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварцнеггера. То, что они в шестьдесят нравятся публике еще больше, чем в сорок, неудивительно. Ностальгия по прошлому мучает наших соотечественников давно и беспощадно.

Есть в «геронтоэкшене» и еще одна привлекательная сторона. Такие фильмы действуют а публику исключительно жизнеутверждающе и оживляюще, ведь в них рассказывается, что жизнь после шестидесяти только начинается. Прямым доказательством этого служит бесподобная физическая форма главных актеров. После шестидесяти незачем унывать и превращаться в развалины, — как будто говорят нам с экрана действующие лица новой картины.

Вообще о том, как меняется человек с возрастом наблюдать всегда интересно. В шестьдесят лет ваше лицо представляет четкое отражение вашего внутреннего состояния. Для некоторых прожитые годы оборачиваются дополнительной жизненной стойкость, внутренней силой и верой в себя, а для остальных — пессимизмом и психологическим распадом. Если посмотреть на шестидесятилетних Сталлоне и Шварцнеггера, окажется, что они не такие уж бездумные качки, которыми их пытались все последние годы выставить представители высоколобного кинематографа, а мужики порядочные, мозговитые, сильные духом.

Впрочем, последнее ничуть не мешает героям картины вести себя на экране, как малым детям. Но зритель быстро понимает, что совершенные их персонажами глупости – это лишь еще один способ поиронизировать над созданным желтой прессой образом этакой безмозглой горы мышц. «По тебе не скажешь, что ты умный», — говорит один герой другому. «По тебе тоже», — отвечает тот.

Сюжет Плана побега строится вокруг приключений томящегося за решеткой злостного злоумышленника Шварцнеггера, который не хочет раскрывать правительству информацию о его знакомом воре, и тестировщика тюрем на возможность побега Сталлоне, которого нанимает руководство тюремного заведения гробница. Новый заказ кажется герою Сталлоне очень привлекательным, однако как только он попадает за стены тюрьмы, оказывается, что здесь его ждут далеко не с распростертыми объятьями. В общем на этот раз из тюремного застенка ему придется выбираться самостоятельно, без помощи верных ему помощников

За экранизацию забавных похождений старичков взялся шведский режиссер Микаэль Хофстрем, который хорошо известен в Голливуде как специалист по хоррорам. Ему очень хорошо удалось передать и тюремную атмосферу, и некую заторможенность персонажа Сталлоне, которого на протяжении всей первой части фильма пытали лишением сна, и новый образ Шварцнеггера, который в этом фильме искрится актерскими талантами подобно настоящему бриллианту. Вообще в плане исполнения роли Шварцнеггер давно так не радовал. У его персонажа есть несколько особо запоминающихся сцен, например, когда ему приходится разыгрывать паническую атаку в вентиляционной шахте или подсовывать тюремщику-садисту под нос издевательский рисунок. В общем и целом, фильм получился очень ярким и оживляющим, с трагикомическим и сценами, перемежающимися пулеметными очередями. В нем все так, как мы любим, поэтому смотреть обязательно.

Комментарии закрыты.