Премьера кино

trailer36177

На этой неделе в прокат выходит научно-фантастический блокбастер о бесстрашной космонавтке, которой пришлось бороться за жизнь в открытом космосе. Этот фильм имеет все шансы войти в историю мирового кинематографа в первую очередь благодаря тому, что главную роль в этом фильме пытались получить чуть ли не все ныне здравствующие великие актрисы Голливуда. Изначально на нее прочили Анджелину Джоли, но из-за баснословных гонораров, которые запросила актриса, продюсеры решили поменять свои предпочтения в пользу Сандры Булок. Кстати, она оказалась не таким уже и плохим выбором, считают кинокритики.

В Великобритании, где «Гравитация» уже давно вышла в прокат, восторженная пресса и публика поспешила записать новый фильм в ряды знаменитейших космических одиссей нашего столетия. Англичане верят, что у этого киноопуса не менее великое будущее, чем у фильма Стенли Кубрика. Видимо, к этому выводу их наталкивает схожесть орбитальных сюжетов. При этом они совершенно выпускают из виду, что достоверно изобразить космос в 1968 году мог действительно только гений, а вот в наше время этот доступно даже самым бездарным режиссерам – были бы деньги на спецэффекты.

Альфонс Куарон, который встал у руля «Гравитации» вполне корректно использовал современные технологии 3D и IMAX, чтобы изобразить панораму бескрайнего космоса, а оператор Эммануэль Любецки замечательно наложил первый план с головами актеров в скафандрах на космические пейзажи. Вот и весь фокус. Если еще немного порассуждать о том, как создавался этот фильм, то мы неминуемо придем к мысли о том, что Куарон явно недооценивает человечнство. Его людишки – сплошь мелкие точки на фоне большого космоса, прекрасно Земли, равнодушной Луны и перемещающихся туда-сюда мелких космических объектов.

Главный мужской персонаж картины Джордж Клуни воплощает несокрушимое самообладание и отвагу. Пусть, мол, за нас беспокоятся те, кто внизу, говорит его персонаж при выходе в открытый космос для установления нового мирового рекорда. Мимо него проносятся космические обломки российского спутника, а сам он при этом свято верит в то, что лучшим космическим топливом является водка. Пиетет Куарона к космическим достижениям СССР и России не может не радовать, не правда ли?

Забавных параллелей в фильме, кстати, довольно много. Помимо той же заправки космических аппаратов водкой, присутствуют и сцены, в которых космонавты молятся у иконы покровителя путешественников – Христофора с песьей головой. Сначала это воспринимается как какая-то извращенная форма эпатажа, а потом приходит понимание того, что все эти мелкие нюансы играют роль своего рода ниточек, связывающих главных персонажей с домом на Земле. Отчего становится как по-космически грустно. Постепенно эти мелкие и обрывчатые картины складываются в единое целое, и мы узнаем, что некоторое время назад у главной героини умерла четырехлетняя дочка, и больше ее на Земле ждать совершенно некому. А это только усугубляет и без того сложное положение, в котором она оказалась. Космос как олицетворение тотального одиночества, слезинка, повисшая в воздухе как воплощение извечного вопроса о том, стоит любая самая высокая награда (покорение космоса, например) хотя бы одной слезы человека. К сожалению, ответа на него в «Гравитации» мы не найдем. Как и на многие другие вопросы.

Комментарии закрыты.