Безухий ездок

i (8)

На этой неделе в прокат вышел фильм Гонка, рассказывающий о романтическом периоде в истории самых известных гонок планеты. В начале 70-х королями трасс Фромулы-1 являлись Ники Лауд, который чудом избежал гибель в 1976 году, и Джеймс Хант. По сути, фильм о мужском виде спорта, Гонка оказалась кинокартиной на все 100% дамской

Первое и самое главное достоинство фильма – это его визуальный ряд. Сами по себе репортажи с международных состязаний выглядят достаточно захватывающе. Но современный кино технологии позволяют превратить их в невероятно красочное и динамичное действо. Сам процесс в фильме показан со всех мыслимых и немыслимых ракурсов, включая летящую из-под колес пыль и жмущие на газ ноги пилотов.

Второе достоинство фильма заключается в том, что его сценарий написал не кто иной как Питер Морган, который до этого работал над Королевой Стивена Фриза и Последним королем Шотландии Кевина Макдональда. Это вам не какой-нибудь спекулянт, чье творчество сводится к выжиманию слезы у зрителя. Правда, если верить сценаристу, писал Морган новый текст, скорее, в стол и не предполагал, что кто-нибудь когда-нибудь захочет его экранизировать.

Тем более не ожидал Морган что его сценарий превратят в крупнобюджетный экшн со скрупулезно отснятыми кадрами гонок, ведь задумывал он эту историю как психологическую мелодраму. Его замысел сводился к противостоянию двух величайших спортсменов своего времени: холодного и расчетливого австрийца и веселого балагура англичанина. Рон Ховард, который взялся за экранизацию картины, поспешил снизить накал страстей на экране, утвердил на главные роли смазливых красавцев и совместно с оператором превратил сюжет в блокбастер, рассчитанный на молодое поколение.

Фильм в Америке пришелся по душе в основном юным девушкам, причем даже не тем, которые увлекаются спортом, а тем, которые мечтают о спортсменах. Да и как могло быть иначе, если Джеймса Ханта в нем играет прекрасный и полностью обнажающийся перед публикой Крис Хемсворт, хорошо знакомый нашим соотечественникам по блокбастеру Тор. В основном его сюжетная линия сводится к рассказу о беспутном времяпрепровождении в окружении алкоголя и роковых красоток. Роль Ника Лауда досталась Даниэлю Брюлю, который в подражании своему прототипу установил специальные зубные накладки и выучился пришепетывать. Суля по всему, тщательное выдавливание слов Брюля должно каким-то образом отражать упертость и выдержку его персонажа, который чуть было не сгорел в болиде во время одной из гонок, но спустя два месяца снова сел за руль.

В целом и Хемсворт, и Брюль удачно справляются с отведенными им ролями, и тем не менее фильм слегка не дотягивает до уровня, заданного Морганом в сценарии. Не их вина, что продюсеры и режиссер решили снабдить картину довольно простенькими диалогами и непритязательным юморком. Не их вина, что фильм из глубоко психологичного было решено переквалифицировать в этакую сладковато-карамельную и сентиментальную историю, достойную какого-нибудь женского глянцевого журнала. Наконец, не их вина, что концовкой фильма стал избитый сюжет о том, как главный герой понимает, что ему, оказывается, есть что терять в жизни. Ники Лауд обрывает свою замечательную карьеру, чтобы не расстраивать жену, и на этом режиссер ставит жирную точку в истории.

Оставить комментарий